Участие контактных лиц в обсуждении требований
Достижение понимания требования осуществляется путем коммуникации с заказчиком. Преимущественный способ коммуникации — конструктивное письменное общение — обсуждение, формулировка вопросов и предложений с использованием пользовательской терминологии в рамках соответствующей задачи анализа.
От контактных лиц заказчика на текущем этапе требуется оперативная реакция на адресованные им сообщения (в поле «Кому» указано «Заказчику»), которые размещаются руководителем в веб-интерфейсе системы и дублируются на e-mail указанным в задаче контактным. Реакция может быть направлена следующими способами (в порядке предпочтения):
1. Через добавление сообщения в веб-интерфейсе RMS:
- Необходимо перейти по ссылке из шапки письма (она содержит данные авторизации, поэтому не рекомендуется пересылать письмо другим контактным лицам)
Рис. 7. Ссылка для перехода в веб-интерфейс RMS
- Внизу страницы нажать «Добавить сообщение»
- Сформулировать ответ и нажать «Добавить». Установка флагов не требуется, так как это обыкновенное сообщение, которое специальным образом не выделяется.
2. Через ответ по электронной почте:
- Необходимо нажать «Ответить» в полученном e-mail уведомлении
- Над цитируемым текстом сформулировать ответ, не очищая тему письма
- Нажать отправить — письмо с ответом попадет в нужную задачу. В этом случае RMS анализирует тему письма. Чтобы сообщение попало в нужную задачу, в теме должна содержаться конструкция [#НомерЗадачи].
3. Через телефонный разговор:
- a. Позвонить на один из указанных в письме контактных телефонов
- b. Специалист обсудит с вами вопрос и с ваших слов сформулирует ответ в RMS
При наличии необходимости в доработке учетной системы мы стартуем этап Разработка, результатом которого является изменение конфигурации учетной системы и/или внешних файлов базы данных (отчетов, обработок, печатных форм и т. п.). На этом этапе участие контактных лиц клиента сведено к нулю, однако при изменении процесса организации или появлении новых деталей и нюансов решения клиент всегда может сообщить это в вышестоящую задачу анализа.
По результатам разработки запускаются процессы:
- Тестирование — проверка реализованного функционала выделенным тестировщиком на предмет работоспособности и соответствия требованиям; при желании этот этап может выполняться на стороне клиента
- Внедрение — передача разработанного решения для приемки работ заказчиком с описанием сути решения и указаний по его использованию.